Промываем топливные форсунки
Один из пунктов технического обслуживания автомобиля — промывка топливной системы или, как чаще говорят промывка инжекторов топливных форсунок. Этот вид работ по какой-то причине не включен в график ТО техническое обслуживание практически ни у одного производителя автомобилей.
Промывка инжектора – советы профессионалов
Осматриваем резиновые уплотнительные кольца- они не родные и не того размера. Их придётся заменить по окончании работ. Измеряем сопротивление топливных распылителей. Первичный тест на сопротивление катушек показал нормальный результат. Затем проверяем форсунки с помощью стенда Launch на производительность и факел распыла топлива. Тестирование давления показала, что один инжектор вообще не держит давление.
Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления ЭБУ на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания. От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.
В процессе эксплуатации автомобиля у многих возникают проблемы, связанные с неровной работой двигателя на холостом ходу, провалами при движении с места, потерей динамики, избыточным расходом топлива. Очень часто данные проблемы связаны с некорректной работой очень важной части топливной системы — форсунками или по-другому инжекторами. Так как топливо у нас не самого высокого качества, да ещё и многие автолюбители заливают в своего железного коня бензин с минимально допустимым октановым числом, форсунки подвержены загрязнению. Загрязнение форсунок ведёт к неравномерному распылению бензина по цилиндрам, как следствие неправильному образованию топливо-воздушной смеси.