Реклама и дизайн в дореволюционной россии
Айзенштейн К. Как рекламировать с успехом. Настольное руководство для деловых лю-дей. Секачев,
Реклама в России XVIII - первой половины ХХ века
Термина «графический дизайн» в эпоху Николая II не существовало. Вместо него использовали другой: «графическое искусство» — так называли умение сделать красивый рисунок, оформить его и размножить типографским способом. Услугами художников-графиков пользовались издатели — для украшения книг, газет, журналов, и предприниматели — для рекламы своего продукта.
История дизайна
Первые шаги в рекламной сфере в России начались еще в XV веке, когда глашатай читал правительственные указы с Красного крыльца кремлевских палат в Москве на Ивановской площади. К концу XIX- нач. XX веков рекламная деятельность в Царской России достигла больших высот, она была качественной, с безукоризненным вкусом и мастерством изображения. Для создания рекламных плакатов приглашались именитые художники и поэты. Производители старались превзойти своих конкурентов не только в качестве товаров, но и в их рекламе.
- Мирискусники: от книжных иллюстраций к плакатам
- Английская рекламная графика XIX века : Рекламные новации в английской культуре, специализация рекламы в английской прессе, начало иллюстрированной рекламы в прессе, подвижные рекламные приспособления, начало плакатного бума, витринный жанр рекламы, попытки обобщения рекламной практики;.
- Рассказываем, как в дореволюционной России выглядели шрифтовые и рисованные вывески на фасадах зданий и как их эстетика возвращается сегодня.
- По следам одной научной публикации разобрались в том, зачем имитировать старосветские вывески в современных городах и какие проблемы, в том числе языковые, могут возникнуть при перенесении этой практики на Беларусь.
Издательство: Аврора , г. Отечественному читателю предлагается первое историческое исследование российской рекламы - полноправной отрасли художественной культуры, активно развивавшейся и в дореволюционной России, и в СССР, однако ранее не подвергавшейся обобщенному анализу. Глинтерник, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна, на широком визуальном, документальном и литературном материале прослеживает основные этапы развития рекламного дела в России - от истоков, восходящих к гравюре и товарным клеймам Петровской эпохи, минуя расцвет лубочной культуры и торговой вывески, до золотого века советской рекламы и графического дизайна в х годах, определявшего эволюцию отрасли вплоть до послевоенного времени. Подобранный автором за годы исследовательской работы иллюстративный материал - классические и малоизвестные образцы рекламы и товарного оформления XVIII-XX веков - приоткрывает для нас целый художественный мир, который, с одной стороны, отразил перипетии российской истории трех столетий, а с другой - оказал несомненное влияние на развитие отечественного искусства, во все времена черпавшего источники вдохновения в культуре повседневности.
Похожие статьи
- Как сделать картофеля сажалку видео - Белорусско-российская пара рассказывает о переезде в
- Что делать если на весь экран выскакивает реклама
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства воспитателей - Всероссийский дистанционный конкур
- Модные кеды черные - Модные кроссовки, кеды и сникерсы осень-зима